
Права и обязанности заявителей в орган по сертификации услуг
- Схемы сертификации услуг
-
Права и обязанности заявителей в орган по сертификации услуг
- Правила рассмотрения жалоб
- Перечень нормативных документов
- Информация о работниках по сертификации услуг
Заявитель имеет право:
- При наличии нескольких аккредитованных органов по сертификации направлять заявку в любой аккредитованный в установленном порядке орган по сертификации с необходимым комплектом документов.
- Заявитель, получивший сертификат соответствия, имеет право маркировать свою документацию (квитанции, заключаемые договоры и т.п.) знаком соответствия системы добровольной сертификации, а также использовать знак соответствия в целях рекламы, в информационных материалах, вывесках и стендах.
- Предоставлять имеющиеся у него документы, подтверждающие соответствие услуг (работ) установленным требованиям:
- результаты экспертных оценок;
- результаты социологических оценок;
- сертификаты соответствия других систем сертификации;
- акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор, и общественных организаций. Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля).
Заявители обязаны:
- Предоставлять по требованию органа по сертификации документы, необходимые для сертификации.
- Обеспечивать необходимые условия для проведения сертификации и инспекционного контроля.
- Вносить плату за оказание услуг после заключения договора на проведение работ по сертификации и инспекционному контролю.
- Осуществлять выполнение корректирующих мероприятий при выявлении несоответствий органом по сертификации.
- Информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований: организационного статуса, права собственности, юридического адреса заявителя.
- Сохранять конфиденциальность информации, относящейся к оценке соответствия и полученным результатам.