Ключевые процессы для обеспечения качества (стратегии)
8 (800) 333 2001
Команда «НТЦ РЕСПЕКТ»  - контакты

Процессы обеспечения качества (стратегии)

ПРОЦЕССЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА (СТРАТЕГИИ).

01 НЕПРЕРЫВНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ НА ВСЕХ УРОВНЯХ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Ключевые показатели

Средний срок решения проблем.

Применяемые методы

Обеспечение однозначного понимания производственным и управленческим персоналом Организации, необходимых этапов решения оперативных задач при устранении коренных причин текущих производственных проблем и претензий. Снижение количества проблем и снижения к минимуму их воздействия на качество, стоимость изготавливаемой продукции и сроки выполнения контрактов.  

Сокращение времени, затрачиваемого на: 

  • Установление и устранение коренных причин возникновения несоответствий, конструктивных и производственных дефектов, конструктивных отказов, проблем, претензий и рекламаций; 
  • Постановку новой продукции на производство.

02 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ДЕТАЛИЗИРОВАННОГО ДО ЭЛЕМЕНТОВ РАБОТЫ

Ключевые показатели

Доля от общего количества или количество изменённых рабочих инструкций за период.

Применяемые методы

Сведение к минимуму потерь всех видов. Создание надежной основы для решения возникающих проблем с качеством выпускаемой продукции. Обеспечение возможности дальнейшего совершенствования производственных процессов. Снижение негативного влияния «человеческого фактора» на качество выпускаемой продукции.

03 ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА

Ключевые показатели

Доля от общего количества рабочих мест, обеспеченных квалифицированным персоналом. Доля от общего количества сотрудников, которые достигли установленной цели по обучению.

Применяемые методы

Обеспечение возможностей развития персонала Организации для достижения ими необходимого уровня знаний.

04 ПРОВЕДЕНИЕ УРОВНЕВОГО МОНИТОРИНГА

Ключевые показатели

Степень соответствия установленным требованиям.

Применяемые методы

Обеспечение взаимодействия на регулярной основе между исполнителями и руководителями на всех уровнях.

05ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА И СБОР ДАННЫХ О КАЧЕСТВЕ

Ключевые показатели

Парето дефектов. Уровень дефектности. Доля брака от общего количества изготовленной продукции.

Применяемые методы

Обеспечение верификации плана управления качеством и надежное выявление дефектной продукции.

06 УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ РИСКАМИ

Ключевые показатели

Доля от общего количества видов потенциальных отказов по категориям — с высоким, средним и низким приоритетным числом риска по отношению к общему количеству видов потенциальных отказов.

Применяемые методы

Замена устранения дефектов их предотвращением. Выявление в производственных процессах операций, где вероятность возникновения дефектов высока, а возможностей для их оперативного обнаружения недостаточно. Оснащение рабочих мест соответствующими устройствами защиты от ошибок. Создание основы для эффективного решения проблем.

07 УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЛУЧШЕНИЙ

Ключевые показатели

Отношение принятых или одобренных изменений к общему количеству предложенных изменений.

Применяемые методы

Оценка результативности процессов подготовки и внедрения изменений в организации. Управление изменениями по плану и вне его, при непрерывном улучшении процессов.

08 УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Ключевые показатели

Коэффициент качества выполнения рабочих операций на производстве. Доля от общего количества бездефектных операций за период.

Применяемые методы

Оперативная изоляция несоответствующей продукции из производственного процесса. Своевременное информирование всех заинтересованных сторон, включая потребителей продукции, об изменении фактического уровня качества изделий. Обеспечение уверенности в том, что все несоответствующие компоненты (детали) изолированы, обеспечена коммуникация и удовлетворенность внутренних и внешних заказчиков, сведена к минимуму вероятность повторения проблем с качеством и обеспечен системный подход к решению проблем с качеством выпускаемой продукции.

09УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Ключевые показатели

Парето худших поставщиков по количеству претензий.

Применяемые методы

Обеспечение каскадирования настоящей матрицы целей, по всей цепи кооперации. Координации деятельности организаций вопросах качества, надёжности и гибкости функционирования цепи кооперации.