
Мониторинг процессов обеспечения качества
- Процессы обеспечения качества
-
Мониторинг процессов обеспечения качества
Назначение мониторинга
Мониторинг предназначен для оценки результативности процессов обеспечения качества, внедрённых в производственной системе организации.
Цели мониторинга
Мониторинг показателей и индикаторов может проводится в целях:
1. Формирования субъектами мониторинга своевременных решений, направленных на:
-
предотвращение и/или минимизацию рисков, при выполнении договоров поставки;
-
обеспечение качества и повышение надёжности изготавливаемой продукции, при снижении стоимости владения;
-
предотвращение несоответствий и сокращение затрат на производство изготавливаемой продукции.
2. Совершенствования объектов мониторинга (деятельности, направленной на выполнение требований к СМК).
3. Реализации политики в области качества и достижения установленных целей в области качества.
4. Повышения доверия к результатам работы органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации СМК (ОС), а также к результатам работы органа по аккредитации ОС.
Задачи Мониторинга
Для достижения целей мониторинга организации должны обеспечить:
1. Сбор сведений о функционировании процессов обеспечения качества, в объёме, достаточном для формирования и реализации политики в области качества и достижения целей в области качества.
2. Межуровневое информирование субъектов мониторинга:
-
о результатах деятельности по выполнению требований к СМК;
-
о выявлении несоответствий установленным требованиям;
-
о фактах выявления и изоляции подозрительной и несоответствующей продукции;
-
об изменениях и улучшениях:
-
результативности процессов обеспечения качества;
-
фактического уровня качества изделий
3. Непосредственный доступ заказчика к данным, используемым поставщиками для расчёта (определения) показателей и индикаторов результативности производственной системы.