Назначение, цели и задачи мониторинга процессов обеспечения качества
8 (800) 333 2001
Команда «НТЦ РЕСПЕКТ»  - контакты

Мониторинг процессов обеспечения качества

Назначение мониторинга

Мониторинг предназначен для оценки результативности процессов обеспечения качества, внедрённых в производственной системе организации.

Цели мониторинга

Мониторинг показателей и индикаторов может проводится в целях:

1. Формирования субъектами мониторинга своевременных решений, направленных на:

  • предотвращение и/или минимизацию рисков, при выполнении договоров поставки;

  • обеспечение качества и повышение надёжности изготавливаемой продукции, при снижении стоимости владения;

  • предотвращение несоответствий и сокращение затрат на производство изготавливаемой продукции.

2. Совершенствования объектов мониторинга (деятельности, направленной на выполнение требований к СМК).

3. Реализации политики в области качества и достижения установленных целей в области качества.

4. Повышения доверия к результатам работы органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации СМК (ОС), а также к результатам работы органа по аккредитации ОС.

Задачи Мониторинга

Для достижения целей мониторинга организации должны обеспечить:

1. Сбор сведений о функционировании процессов обеспечения качества, в объёме, достаточном для формирования и реализации политики в области качества и достижения целей в области качества.

2. Межуровневое информирование субъектов мониторинга:

  • о результатах деятельности по выполнению требований к СМК;

  • о выявлении несоответствий установленным требованиям;

  • о фактах выявления и изоляции подозрительной и несоответствующей продукции;

  • об изменениях и улучшениях:

  • результативности процессов обеспечения качества;

  • фактического уровня качества изделий

3. Непосредственный доступ заказчика к данным, используемым поставщиками для расчёта (определения) показателей и индикаторов результативности производственной системы.